|
Проектирование вахтовых посёлков учитывается, что в инфраструктуру вахтовых поселков входят необходимые объекты для обеспечения надлежащих условий труда и отдыха рабочих и служащих, таких как: административно-бытовые комплексы, офисные здания, модульные общежития, столовые, медицинские комплексы, бани-сауны, спортивные комплексы, лабораторные комплексы. Вахтовый поселок для нефтяных или иных добывающих или разведывающих компаний предназначен для размещения от 150 до 700 человек.
|
|||||||||||||||||
|
Проект такого плана включает в себя быстровозводимые здания или модульные здания, которые состоят из отдельных блок-модулей (блок-контейнеров) следующего назначения: административный комплекс, жилые здания, общежитие, гостиницу, производственные здания, столовую, магазин, кафе и многое другое, что определяется условиями современного быта.
|
|||||||||||||||||
|
При возведении вахтового поселка осуществляются следующие этапы строительства:
|
|||||||||||||||||
|
• разбивка строительной площадки, выполнение нулевого цикла, проведение работ по прокладке наружных коммуникаций;
|
|||||||||||||||||
На территории каждого поселка может быть предусмотрена не только прокладка дорог с асфальтовым покрытием, но и центральное уличное освещение, а фасадная сторона застройки оборудована въездными воротами и ограждением.
Экспликация вахтового посёлка Здания и сооружения и площадки для отдыха 2. Столовая; 4. Бытовой корпус; 6. Центр досуга; 8. Кафе; 10. Домик 16-местный; 12. Домик-люкс одноместный; 15. Площадка для баскетбола; 16. Площадка для баскетбола; 17. Детская площадка.
ВЕДОМСТВЕННЫЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО
ВСН 199-84 Минтрансстрой
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Нормы распространяются на проектирование и строительство временных поселков транспортных строителей, а также их эксплуатацию в различных природно-климатических районах страны. Примечание. Временный поселок транспортных строителей - это населенный пункт, создаваемый при строительстве транспортных объектов, особенность которого заключается в ограничении сроков функционирования на одном месте в связи с передислокацией производственных подразделений, размещаемых в поселке. 1.2. Выбор площадки под застройку поселка и полигона для обезвреживания бытовых отходов производится комиссией, состав которой определяется в соответствии с «Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений». В состав комиссии должны входить представители организаций, для которых предназначается поселок, генподрядчика, заказчика, проектной организации, органов землеустройства, местных Советов народных депутатов, профсоюзной отраслевой организации, местных органов санитарного и пожарного надзора, бассейновой и рыбной инспекции. 1.3. В случае одновременного размещения на одной строительной площадке (например, в районе одного остановочного пункта) нескольких строительных подразделений для них должен предусматриваться объединенный временный поселок. При этом учреждения обслуживания следует объединять. Производственная зона объединенного поселка также должна быть единой. Организация работы комиссии по выбору площадки, подготовка всех необходимых документов для строительства объединенных временных поселков осуществляется генподрядчиком.
Ответственность за проектирование и строительство объединенных временных поселков возлагается на генподрядчика. 1.4. При проектировании и строительстве временных поселков наряду с положениями настоящих Норм необходимо также руководствоваться требованиями соответствующих нормативных документов (приложение 1, обязательное).
2. ТИПЫ ВРЕМЕННЫХ ПОСЕЛКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ.ВЫБОР ПЛОЩАДОК ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ
2.1. В зависимости от назначения, размеров, места расположения и расчетных сроков эксплуатации в одном пункте временные поселки транспортных строителей подразделяются на базовые и вахтовые (притрассовые жилищно-производственные комплексы). 2.2. Базовые поселки предназначены для работников и членов их семей одного или нескольких производственных подразделений и должны быть рассчитаны на проживание 500 и более человек. Время пребывания производственных подразделений в базовом поселке определяется проектом организации строительства участка железной дороги (объекта). Общий расчетный срок существования такого поселка на одном месте не менее 3 лет. В состав базового поселка входит комплекс жилых и общественных мобильных зданий. Поселок должен быть обеспечен комплексом инженерного оборудования (отоплением, водоснабжением, канализацией, электроснабжением, радио, местной телефонной связью и, по возможности, телевещанием). Базовые поселки на железнодорожных новостройках следует размещать в соответствии с проектом организации строительства железной дороги, как правило, на железнодорожных станциях в увязке с местоположением проектируемых и существующих населенных пунктов и с учетом вахтового метода производства работ. В проектах базовых поселков необходимо предусматривать (в целях сокращения объемов временного строительства) использование для нужд строителей возводимых постоянных зданий и сооружений инженерного обеспечения: артезианских скважин, насосных станций, очистных сооружений, котельных, электростанций, ЛЭП и др., а также зданий общественного и жилого назначения. Для работников и членов их семей специализированных организаций (мосто-, тоннелестроительных, по производству земляных работ) в некоторых случаях при объектах создают базовые поселки вблизи (в пределах пешеходной доступности) строящихся крупных сооружений (большие и средние мосты, тоннели, карьеры стройматериалов, подсобные производственные предприятия и т.п.). Срок существования на одном месте таких поселков определяется временем строительства (эксплуатации) объекта. 2.3. Вахтовые поселки следует размещать непосредственно у возводимого объекта и предназначаются для кратковременного (до 1,5 лет) проживания работников (без членов их семей) прорабских или бригадных участков. Место расположения и сроки существования поселков определяются проектом организации строительства и уточняются при разработке проектов производства работ. Применение вахтовых поселков должно предусматриваться при технико-экономическом обосновании вахтового метода производства работ (сопоставление затрат на вахтовый метод и ежедневную доставку работников к месту производства работ). Организация работ вахтовым методом и доставка работников от места нахождения подразделения к вахтовому поселку определяются в соответствии с «Положением о вахтовом методе организации работ в Минтрансстрое». В общем виде условием организации работ по вахтовому методу является сопоставление общих затрат при этом методе SС с затратами по ежедневной доставке работников SСо, т.е. выполнение неравенства
(1) SС £ SСо.
Общие затраты, связанные с производством работ по вахтовому методу, включают в себя помимо затрат на устройство вахтового поселка С1 также и затраты на смену работников на вахте Со и эксплуатационные затраты по обслуживанию вахтового поселка Э по формуле
(2) С = С1 + С1о + Э. 2.4. Территория поселка должна отвечать следующим требованиям: уклон рельефа местности должен быть не более 10 %; уровень грунтовых вод, как правило, не должен препятствовать возведению фундаментов и прокладке инженерных сетей без проведения дополнительных работ (водопонижения); не должно быть заболоченности, оврагов, оползней и активного карста; участки не должны затапливаться паводковыми водами (повторяемость уровня высоких вод 1 раз в 100 лет). 2.5. Инженерно-геологические условия участка поселка должны обеспечивать возможность применения простейших способов прокладки инженерных сетей и строительство зданий и сооружений без устройства сложных оснований. 2.6. При определении пригодности территории под застройку поселков в районах, подверженных землетрясениям, следует руководствоваться Нормами по строительству в сейсмических районах. 2.7. Не допускается размещение базовых поселков: в первом и втором поясах зоны санитарной охраны источников водоснабжения; в санитарно-защитных и специальных зонах промышленных предприятий; на участках, расположенных в зонах воздействия селевых потоков, снежных лавин, камнепада и осыпей; на подрабатываемых территориях; на участках, загрязненных органическими отбросами. 2.8. При размещении временных поселков строителей в труднодоступных районах при каждом поселке следует предусматривать посадочные площадки для вертолетов и автодорожные подъезды к ним.
3. РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОСЕЛКОВ
3.1. Расчет объемов строительства жилых и общественных зданий в поселках производится по общей численности их населения, определяемого в зависимости от численности градообразующей группы населения (численности работников основных производственных подразделений, размещаемых во временном поселке). Расчетная численность населения базовых поселков определяется умножением численности N градообразующей группы населения на коэффициент перехода от штатной численности работников к населению Кп, определяемый по формуле
(4) Кп = (1 + К1 + К2) К3, где К1 и К2 - коэффициенты, учитывающие удельное значение работников вспомогательных хозяйств К1 и сферы обслуживания К2 по отношению к численности работников основных производственных подразделений; К3 - коэффициент, учитывающий долю несамодеятельной группы населения. Значения коэффициентов К1, К2 и К3 приведены в табл. 1.
Полное описание норм проектирования вахтовых поселков подробнее
|
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
РАСПРОДАЖА
БЛОК-КОНТЕЙНЕРОВ
___________________________
БЛОК-КОНТЕЙНЕРЫ
В ЛИЗИНГ
Компания "БПТК Прогресс"
предлагает блок-контейнеры в
лизинг на выгодных условиях
___________________________
НОВИНКА
"ШОУ РУМ"
НА БАЗЕ ПРИЦЕПА
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
Преимущества модульного здания
на базе блок-контейнеров
"Прогресс"
Вам необходимо установить временное модульное здание? Мы можем предложить быстровозводимое модульное здание на базе блок-контейнеров «Прогресс».
Подробнее...
Производство быстровозводимых
модульных зданий!
Современные технологии по созданию быстровозводимых модульных зданий на основе металлоконструкций или модульном исполнении на базе блок-контейнеров являются
Модульный магазин
Вы хотите быстро и недорого открыть помещение для розничной торговли, тогда ваш выбор модульный магазин.
Подробнее...
Технологии возведения модульных зданий
Основное отличие модульной технологии возведения зданий, от строительства из привычных материалов кирпича, бруса и т.д., является высокая степень готовности частей здания.
ПАРТНЕРЫ